• Рейтинг:
  • Модель:
    БКТ
  • Артикул:
    БКТ
Цену уточняйте

Этот образец военной инженерной техники относится к классу землеройных машин. Производился и поставлялся в Советскую армию в 70-х – 80-х годах, и в настоящее время состоит на вооружении в инженерных войсках.

Предназначен для выполнения широкого спектра инженерных задач прежде всего по земляным работам в грунтах I-III категории (от песчаного грунта до тяжелого суглинка). К таким работам относятся планировка площадок, отрывка котлованов для фортификационных сооружений и укрытий для техники, оборудование съездов переправам, засыпка воронок, строительство дорог и колонных путей, разборка завалов и др. Мощное базовое шасси бульдозера – автомобильный тягач МАЗ-538, позволяет использовать его в качестве тягача.

Отличие бульдозера БКТ от путепрокладчика ПКТ, смонтированного на таком же шасси, заключается в рабочем оборудовании. Отвал бульдозера БКТ цельный и не имеет крыльев. Функция перекоса отвала имеется, что позволяет производить планировку косогоров. Машина оснащена рыхлителем, который может применяться как для рыхления грунта в целях облегчения бульдозерных работ, так и для корчевки пней, чего нет на ПКТ. Ну и в отличии от ПКТ (так как эти две машины часто путают) на БКТ бульдозерное оборудование располагается в передней части, перед двигателем, в то время как у ПКТ – сзади. Впрочем, применительно к этим машинам сложно говорить об их передних и задних частях, так как их гидромеханическая трансмиссия обеспечивает одинаковые скорости движения и передаточные числа в обоих направлениях. А в кабине для водителя оборудовано два рабочих места, с которых он с одинаковым удобством может управлять машиной в обоих направлениях.

А вот недостатки этих двух машин схожие. И основным их них является недостаточное сцепление колес с грунтом на сырых грунтах (а особенно – глинистых) и на льду. Что, естественно не так характерно для гусеничной техники. Это приводит к стаскиванию и сползанию машины на спусках, подъемах, косогорах, пробуксовке колес и существенному снижению эффективности бульдозерных работ в таких условиях. Положительным в колесном шасси является возможность двигаться по дорогам, общего назначения, что дает возможность для широкого применения этой техники в народном хозяйстве.

 

Технические характеристики

 

Базовая машина

МАЗ-538

Масса машины

22 т

Габаритные размеры

 

в транспортном положении

 

длина

8,16 м

ширина

3,33 м

высота

3,18 м

Клиренс

0,48 м

Колея

2,52 м

Максимальный угол подъема

20 град

Максимальный угол крена

12 град

Максимальная глубина брода

1,2 м

Запас хода по топливу

800 км (16 моточасов)

Максимальная скорость движения

45 км/ч

Средняя скорость движения по грунтовым дорогам

25-30 км/час

Производительность при отрывке котлована

60-80 куб.м/час

Производительность при засыпке котлована

80-100 куб.м./час

Производительность при корчевке пней

1015 корней в час

Категории разрабатываемых грунтов

I-III

Экипаж 

2 чел

Вместимость кабины

2 чел

Двигатель

дизельный Д-12А-375А

Мощность двигателя

275.81 квт. (375 л.с.)

Максимальное тяговое усилие

14 т

Бульдозерное оборудование

 

ширина отвала

3,3 м

высота отвала

1,15 м