Главная Техника Дизели Запчасти Справочники Доска
объявлений
Услуги Потребности Контакты ENG RUS

   ДИЗЕЛИ ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Отдел реализации техники и запчастей:
тел: +7 (916) 822-00-66
Факс: +7 (499) 707-79-74

Дизель ЯМЗ-238Б

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, V-образные, четырехтактные, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, представляют собой две модели одного семейства и отличаются один от другого количеством цилиндров и мощностью.

• Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238НБ — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).

• Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°

• Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.


Технические характеристики двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238:

  Тип двигателя
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
  Число цилиндров
6
8
  Расположение цилиндров
V-образное, с углом развала 90°
1-4-2-5-3-6
1-5-4-2-6-3-7-8
  Диаметр цилиндра, мм
130
  Ход поршня, мм
140
  Рабочий объем цилиндров, л
11,15
14,86
  Степень сжатия
16,5
  Номинальная мощность, л. с.
180
240
  Номинальное число оборотов, об /мин
2100
  Максимальный крутящий момент, 1 кГм
67
90
  Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об /мин
Не более 1500
  Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин
450 - 55
  Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин
2225 - 2275
  Минимальный удельный расход | топлива, г/э.л.с.ч.
175
  Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск
  Камера сгорания
Неразделенного типа в поршне
  Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого вала), град:
-
  впускной клапан
-
  открытие
20 до в. м. т.
  закрытие
56 после н.м.т.
  выпускной клапан
-
  открытие
56 до н.м.т.
  закрытие
20 после в.м.т.
  Число клапановo на цилиндр
Один впускной и один выпускной
  Диаметр головки клапана, мм:
-
  впускного
61,5
  выпускного
48
  Подъем клапанов, мм
13,5
  Расположение клапанов
Верхнее
  Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в холодном состоянии), мм
0,25 - 0,30
  Распределительный вал
Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
  Топливоподающая аппаратура
Разделенного типа
  Подкачивающий насос
Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала
  Установочный угол опережения, град
18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты опережения. Точность установки ± 1°
  Муфта опережения впрыска
Автоматическая, центробежная, прямого действия
  Топливный насос высокого давления
Шестиплунжерный
Восьмиплунжерный
  Плунжеры
Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход - 10 мм
  Порядок работы секций топливного насоса
1-4-2-5-3-6
1-3-6-2-4-5-7-8
  Регулятор числа оборотов
Центробежный, всережимный
  Форсунки
Закрытые, с многодырчатыми распылителями
  Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2
150+5
  Топливные фильтры:  
  предварительной очистки
Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы;установлен вне двигателя
  тонкой очистки
Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой основе; в крышке фильтра установлен перепускной клапан
  Топливо
Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749-49
  Давление в масляной системе при номинальных оборотах, кг/см2
4 - 7
  Давление в масляной системе минимальных оборотах холостого хода кГ/см
Не менее 1
  Давление в масляной системе после длительной эксплуатации кГ/см2
Не ниже 3,5 - при номинальных, оборотах и 0,5 - при минимальных
  Масло
Дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11
  Система смазки
Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием
  Воздушный фильтр
Инерционно-масляный с контактным элементом
  Температура охлаждающей жидкости
75-95
  Масляные фильтры:  
  грубой очистки
С фильтрующим элементом из металлической сетки
  тонкой очистки
Центробежный с реактивным приводом
  Система охлаждения масла
Масляный радиатор, установленный вне двигателя
  Система охлаждения двигателя
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
  Вентилятор и его привод
Осевого типа, с шестеренчатым приводом
  Пусковое устройство
Электрический стартер СТ103 мощностью 7 л. с,
  Генератор
Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт
  Реле-регулятор
РР107
  Блок цилиндров
Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
  Гильзы цилиндров
Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
  Коленчатый вал
Стальной, с привернутыми противовесами; поверхности шеек закалены т.н.ч.
  Количество опор коленчатого вала
4
5
  Подшипники коренные
Скольжения, со сменными вкладышами
  Подшипники шатунные
Скольжения, со сменными вкладышами
  Поршень
Алюминиевый
  Количество поршневых колец:
-
  компрессионных
3
  маслосъемных
2
  Пальцы поршневые
Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
  Шатуны
Стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки
  Маховик
Чугунный со стальным зубчатым . венцом для пуска двигателя стартером
  Вентиляция картера
Осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров
  Количество опор распределительного вала
4
5
  Габаритные размеры, мм:
-
  длина
1020
1245
  ширина
1000
  высота (с воздушным фильтром)
1245
  Сухой вес, кг:
-
  без вспомогательного оборудования (по ГОСТ 491-55)
800
1000
  с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием
1140
1377

   КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефоны: +7(495) 979-00-28
Тел./Факс: +7 (499)707-79-74
Юридический и почтовый адрес: 141595, Московская область, Солнечногорский район, д. Есипово, строение 07-О
E-mail: Реализация техники: bmz@bmz.ru
Реализация запчастей:002@bmz.ru
Задать вопрос нашим специалистам вы сможете на форуме нашей компании.

Схема проезда Расчитать расстояние проезда и доставки