Двигатель ЯМЗ-238Н

                        

 

Основные технические данные ЯМЗ- 238Н:

Турбированный, четырехтактный, с воспламенением от сжатия; с непосредственным впрыском

Количество цилиндров             8; v-образное расположение

 

Рабочий объём цилиндров, л      14,86

 

Размерность двигателя, DxS, мм                                   130х140

 

Степень сжатия                                                                                          15,2

 

Номинальная мощность при 2100 мин-1, л.с.                              300

 

Максимальный крутящий момент при 1500 мин-1, кгс. м                110

 

Порядок работы цилиндров                                                                        1-5-4-2-6-3-7-8

 

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1                    600±50

 

Масса незаправленного смазкой без КПП, кг                                               1150

 

Габаритные размеры                                                                                  1366х1030х1059

 

Минимальный удельный расход топлива, г/л.с. ч                                        175

 

Моторесурс, ч                                                                                            4000

 

 

                                                               

                                     Эксплуатационные данные

Топливо                                                                                                      дизельное

Масло  

летом                                                                                                          М-10Г  М-10Гфл

зимой                                                                                                          М-8Г    М-8Гфз

Охлаждающая жидкость                                                                             антифриз или вода

 

 

Система смазки

 

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием

Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

Масляный насос      шестерёнчатый, 2-х секционный

Масляный фильтр 2 - грубой очистки - сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки - центробежный, включён параллельно

Масляный картер стальной, штампованный, "мокрого «типа

 

Система питания разделённая

Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания

Топливный насос высокого давления: 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров

Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия

Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия

Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива

Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем

Топливные фильтры

грубой очистки             со сменным фильтрующим элементом

тонкой очистки             со сменным фильтрующим элементом

 

Система охлаждения

 

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала

Вентилятор 6-лопастный, осевого типа

 

Наддув

Количество турбокомпрессоров                        1

турбина                                                радиальная, центростремительная

компрессор                                          центробежный, с лопаточным диффузором

Давление наддува кгс/см2                           0,6-0,8

Номинальная частота вращения турбокомпрессора, об/мин   60000

 

Номинальная частота вращения турбокомпрессора, об/мин   60000

 

Электрооборудование                                       

 

Номинальное напряжение                                                  14 В

Генератор                                                                         Г-271

Стартер                                                                            СТ103

Основные узлы и детали

 

Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

 

Гильзы цилиндров "мокрого" типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

 

Головки блока цилиндров-  2, литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

 

Камера сгорания однополостная в поршне

 

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

 

Поршневые кольца:

компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,

маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

 

Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

 

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

 

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек - 110 мм, шатунных - 88 мм

 

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами

верхней головки шатуна   бронзовая втулка

 

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

 

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

 

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

 

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

 

Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

 

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

 

Коромысла клапанов стальные, штампованные

 

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной

впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

 

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

 

Фазы газораспределения, град:

открытие впускного клапана до в.м.т.                         20

закрытие впускного клапана после н.м.т.                    46

открытие выпускного клапана до н.м.т.                       66

закрытие выпускного клапана после в.м.т.                  20

 

Подвеска двигателя

Количество опор    3

передняя               1 - кронштейн на крышке шестерён распределения

задние                  2 - расположены с обеих сторон картера маховика

 

Двигатель ЯМЗ-238Н выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1969 г. Предназначен для установки на специальные шасси.

 

Источник:

«Двигатели серийного производства 1977 года. Номенклатурный справочник НИИНААВТОПРОМ»

 

                                                         
Возможные неисправности двигателей семейства ЯМЗ -238

16.09.2018