Двигатель ЯМЗ-238 В

                       

 

        Характеристики двигателя ЯМЗ-238

Модель            ЯМЗ-238В     

Тип атмосферный, четырехтактный, с воспламенением от сжатия;

   с непосредственным впрыском

Число цилиндров                               8; v-образное расположение

Размерность двигателя DxS мм                                           130х140

Номинальная мощность, л. С                                                       240

Номинальная частота вращения, об/мин                              2100

Максимальный крутящий момент. кгс-м                                   90

Частота вращения при максимальном крутящем

моменте. об/мин. не более                                                    1500

Частота вращения коленчатого вала двигателя

 на холостом ходу, об/мин:

минимальная                                                                      450-550

минимальный расход топлива по скоростной характеристике г/э.л.с. ч     175

 

     Системы питания топливом и воздухом

Топливные баки           Четыре бака общей вместимостью 520л

Топливораспределительный кран                      Трехштуцерный

Ручной подкачивающий насос        РНА-1Т крыльчатого типа, двойного действия

Воздушный фильтр               Смешанного типа. Состоит из двух ступеней очистки:

первая ступень-сухая инерционная с автоматическим удалением пыли;

вторая ступень - кассеты c проволочной набивкой, смоченной маслом.

   (Подробнее: «Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ                                  

                 техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1976г."стр.11).  

 

 

    Система смазки

Тип                            Под давлением и разбрызгиванием

Давление в масляной системе: при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. кгс/см2          4-7

 при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. кгс/см2. не менее                1

Масляные фильтры                    два. первый - грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки;

 второй - тонкой очистки; центробежный с реактивным приводом

Масляный радиатор                          Пластинчато-трубчатый

Заправочная вместимость масляной системы‚ л                  28

Указатель уровня масла            Стальная лента с метками; установлена в крышке шестерен распределения справа

 

  (Подробнее: "Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ                                  

                 техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1976г."стр11)

 

    Система охлаждения

Тип                                          Закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией

Водяной насос      Центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала

Вентилятор                                         Центробежный‚ расположен слева от двигателя

Радиатор                                                                                 Пластинчато-трубчатый

Температура охлаждающей жидкости в двигателе, °С:

                      нормальная                          75-95

                      максимально допустимая        105

Заправочная вместимость системы охлаждения              55л

 

 

   (Подробнее: «Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ                                  

                 техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1976г." стр.11-12)

 

   Система подогрева

Подогреватель               Тип ПЖД-44Б; жидкостный

Тепловая производительность, ккал/ч     32000 ± 2000

Котел подогревателя        Сварной конструкции

Ёмкость водяной полости котла 8л.

Насосный агрегат               Включает вентилятор,

 водяной и топливный насосы и электродвигатель

Подача топлива                  Из топливного бачка к топливному насосу самотеком,

 затем под давлением к форсунке, расположенного в горелке котла

Топливный бачок подогревателя                         Емкостью Зл

Расход топлива, кг/ч                                                       6,6 ±0,5

Воспламенение топлива                          Свечой накаливания

Форсунка                                 Ф-65-00-00, центробежного тuna

Время прогрева двигателя до пусковых температур

при температуре окружающего воздуха до минус 45C, мин               ЗО

 

.

    (Подробнее: «Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ                                  

                 техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1976г." стр 12)

 

На двигателе ЯМЗ-238В, устанавливаемом на транспортеры, в отличие от двигателя ЯМЗ-238 заменены вентилятор и привод к нему, воздухоочиститель и генератор.

Двигатель со всеми агрегатами и системами установлен в средней части транспортера маховиком вперед. На картере маховика расположен воздухоочиститель, в развале между рядами цилиндров - генератор и агрегаты топливной аппаратуры (насос высокого давления. подкачивающий насос, регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска). Слева к блоку цилиндров прикреплен электрический стартер. В крышке левого ряда цилиндров расположена маслозаливная горловина. Сзади в верхней части двигателя установлены фильтр тонкой очистки топлива, фильтры грубой и тонкой очистки масла и компрессор, на заднем торце двигателя слева внизу -водяной насос, с правой стороны в крышке шестерен распределения - указатель уровня масла в поддоне. Остальные агрегаты систем двигателя установлены в различных местах на транспортере. Их расположение приведено в описании систем двигателя.

 

                                                            Возможные неисправности двигателей семейства ЯМЗ – 238 и методы их устранения

16.09.2018