• Рейтинг:
  • Модель:
    269-01
  • Артикул:
    172.50.002сб
  • Вес:
    164.15 кг
  • Размеры (Д x Ш x В):
    - x 0.42 x 0.75 м
  • Ячейка:
    Зона А
35 000.00 р.

Каток опорный 172.50.002сб-А применяется в ходовой части танка Т-72 и всех его модификаций, в том числе – и в ходовой части инженерной техники, сконструированной на шасси этой машины. И учитывая значительный (с 70-х годов прошлого века) опыт эксплуатации таких машин, - зарекомендовал себя как добротный и надежный узел ходовой части, ресурса которого вполне достаточно как минимум на 8000 км пробега, то есть до среднего ремонта машины. При нормальной-же эксплуатации и соблюдении регламентов технического обслуживания, опорные катки такого типа, как правило, выхаживают до капитального ремонта машины, где, опять-же, в большинстве случаев – не утилизируются, а ремонтируются.  Опорный каток двухскатный, с наружными резиновыми шинами, состоит из двух штампованных дисков, напрессованных на стальную ступицу и скрепленных между собой болтами с гайками. Диски изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, с добавлением цинка Б-95, в то-же время они обладают определенной пластичностью - что повышает их стойкость к различного вида нагрузкам и препятствует появлению трещин, что часто происходит на стальных дисках. Для защиты алюминиевых дисков от износа гребнями траков, в каждый диск запрессовано по стальной реборде. Эластичный высокопрочный материал ската (бандажа) диска катка изготавливается из спецсмеси, согласно ТУ. Состав данной смеси, с технологией изготовления бандажей, в открытой технической документации не разглашается. 

     Каток поставляется, как правило, в комплекте с подшипниками. Каток опорный 172.50.002сб-А комплектуется одним шарикоподшипником (обозначение по ГОСТ - 317)  - с наружной стороны ступицы и одним роликоподшипником (обозначение по ГОСТ – 142220 или 142220 Л2) - с внутренней стороны ступицы, с установленной между ними распорной втулкой 54.12.022-2А. Подшипниковые узлы закрыты с наружной стороны ступицы глухой крышкой 175.50.007, два диаметрально расположенных резьбовых отверстия под болты креплений которой представляют из себя каналы для подвода-отвода смазки к подшипниковым узлам. Данные болты помечаются красной краской, а напротив одного из таких болтов на спице диска, имеется выпуклый отлив круглой формы. С внутренней стороны ступица катка закрыта крышкой лабиринта 175.50.008, имеющей лабиринтное уплотнение и отверстие под ось балансира. Со стороны этой крышки на каждую ось балансира устанавливаются две армированных манжеты 175.51.013сб-1, препятствующие поступлению воды и грязи в подшипниковую полость ступицы.