Появление дизелей типа В-2 (12чн-15/18) явилось результатом проведенных мероприятий по модернизации дизелей В-2 (12ч-15/18) с целью увеличения мощности, улучшения конструкторско-технологических и экономических показателей.
Дизели этого типа являются двенадцатицилиндровыми, двухблочными (с V-образным расположением блоков цилиндров), четырехтактными, быстроходными, многотопливными, с наддувом от приводного центробежного нагнетателя, с принудительным жидкостным охлаждением. Отличительными особенностями этого типа дизелей являются сочетание компактности конструкции и малой удельной массы с достаточно высокой топливной экономичностью, надежностью и простотой обслуживания, а так же возможностью их успешной эксплуатации в экстремальных условиях: в тропическом климате, в районах с низкими температурами окружающего воздуха и в высокогорье до 3000 метров над уровнем моря.
К дизелям типа В-46 относятся следующие марки двигателей: В-46-6, В-46-2С1, В-46-4, В-46-5, В-46-5М, В-59У, В-84, В-84-1, В-84М, В-84А, В-84-МБ1. По своему назначению перечисленные дизели отличаются друг от друга конструкцией некоторых деталей или установкой дополнительных сборочных единиц.
Отличительные особенности двигателя В-46-6 (12чн-15/18):
1 - картер Сб.3301-15-30; 2 - носок коленчатого вала Сб.3305-03-15; 3 - шланг подвода масла к МЦ-1 Сб.420-51-7; 4 - шланг подвода масла из МАФ к нагнетателю Сб.3335-70; 5 - трубопровод подвода масла от масляного насоса к МАФ Сб.3320-398; 6 - трубопровод, подвода масла из МАФ к главной магистрали Сб.3320-372-4; 7 - трубки подвода жидкости в полость обогрева верхней половины картера Сб.3321-114-3; 8 - трубки отвода жидкости из полости обогрева верхней половины картера в нижнюю Сб.421-32-2а; 9 - выпускные трубопроводы; 10 - крышка головки блока 306-94-11; 11 - впускные трубопроводы Сб.419-00-4; 12 - угольники слива ОЖ из головок блоков Сб.406-35-18 лев., Сб.406-05-3 прав.; 13 - нагнетатель Н-46-6 Сб.3338-401-10; 14 - датчик тахометра; 15 - топливоподкачивающий насос НТП-46 Сб.332-00-11; 16 - масляный насос Сб.3312-00-15; 17 - патрубок для подсоединения шланга слива из МЦ-1 в картер 402-461-1; 18 - дренажная трубка отвода топлива Сб.3324-175-5; |
|
19 - воздухораспределитель Сб.310-00-1; 20 - устройство для подсоединения прибора для консервации дизеля; 21 - топливный насос высокого давления НК-12м Сб.327-00-45; 22 - топливный фильтр Сб.3329-00-11; 23 - водяной насос Сб.411-00-48; 24 - маслоотделитель системы суфлирования Сб.3342-188-3; 25 - труба отвода газов из передней части дизеля Сб.3342-187-1; 26 - крышка центрального подвода масла Сб.401-01; 27 - отверстие отвода охлаждающей жидкости изнижней половины картера; 28 - труба подвода охлаждающей жидкости к блокам 3321-24-2; 29 - откачивающий масляный насос системы суфлирования Сб.402-93-1; 30 - лючки для доступа к форсункам Сб.306-60-1; 31 - лапа крепления дизеля к опоре Сб.3312-00-15; 32 - масляный насос Сб.3312-00-15. |
Конструктивные параметры и технические характеристики дизелей типа В-46 и В-84:
Параметр, показатель, характеристика | Единица изм. | М а р к а д и з е л я | ||||||||||
В-59У | В-46-6 | В46-2С1 | В-46-4 | В-46-5 | В-46-5М | В-84 | В-84-1 | В-84А | В-84МБ-1 | В-84М | ||
Число цилиндров | 12 | |||||||||||
Максимальная мощность | кВт (л.с.) | 382+4 (520+5) | 574+6 (780+8) | 522+5 (710+7) | 508+5 (690+7) | 618+6 (840+8) | 574+6 (780+8) | 618+6 (840+8) | ||||
Частота вращения вала при max мощности | с-1 (об/мин) | 33,3 (2000) | 31,7 (1900) | 33,3 (2000) | ||||||||
Максимальный крутящий момент | Н м (кгс м) | 1968- -2158 (200+ +20) | 2992- -3237 (305+ +25) | 2747-3041 (280+30) | 2698- -2943 (275+ +25) | 3188-3483 (325+30) | 2992- -3237 (305+ +25) | 3188-3483 (325+30) | ||||
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | с-1 (об/мин) | 20,0+ +3,33 (1200+ +200) | 21,7+ +1,6 (1300+ +100) | 20+3,33 (1200+ +200) | 21,7+1,6 (1300+100) | 20+3,33 (1200+ +200) | 21,7+1,6 (1300+100) | |||||
Рекомендуемый диапазон изменения рабочей частоты | с-1 (об/мин) | 1600+300 | 1600+200 | 1600+300 | ||||||||
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу | с-1 (об/мин) | 8,3 (500) | 10,0 (600) | |||||||||
Максимальная частота вращения на холостом ходу | с-1 (об/мин) | 35 (2150) | 38,3 (2300) | 36,7 (2200) | 38,3 (2300) | |||||||
Угол опережения подачи топлива | град. | 33,5+1 | 32,5+1 | 29,5+1 | 31,5+1 | 32,5+1 | ||||||
Удельный расход топлива, не более | г/кВт ч (г/л.с. ч) | 242,5 (178) | 257 (189) | 259,9 (191) | 257 (189) | 259,9 (191) | ||||||
Удельный расход масла, не более | г/кВт ч (г/л.с. ч) | 9,5 (7) | 11 (8) | 9,5 (7) | 11 (8) |