СТ-16М Стартер

  • Объявления:
  • Код товара:
    НФ-00001944
  • Каталожный номер:
    СТ-16М
  • Доступно:
    Предзаказ
  • Вес:
    48.00 кг
  • Размеры (Д x Ш x В):
    45.50 x 30.00 x 18.50 см

Цена: 28 000.02 р.

Купить СТ-16М Стартер

Заказать СТ-16М Стартер вы можете по телефону +7 916 822-00-66


Стоимость, технические характеристики, весогабаритные параметры, услуги по ремонту и поставке.


ООО «Батмастер-Истра» осуществляет следующие операции с стартерами СТ-16м:

  • Поставка  изделий первой и второй категории с хранения; 
  • Закупаем электромашины с хранения, с складов консервации и разбраковки техники;
  • Экспорт комплектующих для гусеничных шасси автобронетехники.

СТ-16М Стартер предназначен для запуска двигателя от аккумуляторной батареи. Представляет собой электродвигатель постоянного тока, с приводом инерционного типа, обеспечивающий при включении стартера поступательное и вращательное движение шестерни стартера, плавное зацепление её с венцом двигателя или главного фрикциона и автоматический выход шестерни стартера из зацепления с маховиком при частоте его вращения, превышающей частоту вращения шестерни стартера. 
Стартер устанавливается на специальной подушке, располагающейся на верхнем картере коробки передач, крепится к ней двумя хомутами.

   

1-Корпус
2-Стяжной хомут
3-Подушка
4-Клемма реле привода
5-Клемма пусковой цепи.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение – 24 В постоянного тока
  • Максимальная мощность – 11 кВт.
  • Частота вращения, соответствующая максимальной мощности – 1100 об/мин
  • Режим работы – повторно-кратковременный:
  • - время включенного состояния – не более 5 с.
  • - время выключенного состояния – 10-15 с.
  • - количество включений – не более трех.
  • Исполнение – пыленепроницаемое и брызгозащищенное.
  • Схема соединений – однопроводная.
  • Вылет привода – (24,0 +/- 1,5) мм.
  • Число зубьев шестерни – одиннадцать.
  • Направление вращения со стороны привода – левое,против часовой стрелки.
  • Рабочее положение – горизонтальное.

Дефектовка и разборка стартера СТ-16M
Пробный запуск Стартера СТ-16М на БАТ-М

                                                                                                                                                                          Устройство стартера.

 

1 Корпус

2,3 Крышки

4 Хвостовик с шестернёй

5 Реле привода

6 Кожух рычага привода

7 Защитная лента контактов реле

8 Выводной болт реле привода

9 Выводной болт пусковой цепи

10 Защитная лента мотора

11 Якорь

12 Щётки

13 Катушка обмотки возбуждения

14 Гайка поводковая

15 Рычаг привода

16 Возвратная пружина рычага

17 Винт серьги

18 Крючок

19 Серьга

20 Штифт серьги

21 Якорь реле

22 Стяжные шпильки

23 Контакты реле

24 Пружинное кольцо вала

25 Гайка

26 Заглушка

27 Пружинное кольцо хвостовика

28 Шайба пружинная

29 Диск упора

30 Пружинное кольцо

Стартер состоит из корпуса, якоря, крышек, коллектора, привода, реле привода.

Корпус 1-материал Сталь, труба. Внутри корпуса укреплены винтами четыре стальных полюса, на которых расположены катушки обмотки возбуждения 13, выполненные из шинной меди.

Катушки соединены попарно последовательно.  Якорь 11 стартера состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали, с обмоткой. Он напрессован на вал.

Обмотка уложена в пазы, расположенные по окружности сердечника.

Коллектор состоит из медных пластин, собранных на стальной втулке и стянутых хомутами. Пластины коллектора изолированы друг от друга и от вала якоря микалитовыми прокладками.

Коллектор напрессован на вал якоря. К пластинам коллектора припаяны концы секций обмотки якоря.

 Крышка 3 со стороны коллектора отлита из алюминиевого сплава. В неё запрессован шарикоподшипник, являющийся опорой вала якоря. Шарикоподшипник закрывается защитной крышкой.

К крышке крепится траверса с четырьмя щёткодержателями, в каждом из которых по две щётки 12. Щёткодержатели положительных щёток изолированы от корпуса.

Крышка 2 со стороны привода чугунная. В неё запрессованы два двухрядных сферических подшипника являющихся второй опорой вала якоря. Обе крышки крепятся к корпусу стартера четырьмя стяжными шпильками.

Привод с рычажным механизмом состоит из шестерни 4 с хвостовиком, поводковой гайки 14 с шарикоподшипником и рычага 15 с крючком 18 и серьгой 19.

Поводковая гайка имеет внутреннюю резьбу и снаружи выступ для крепления подшипника. Внутренней резьбой поводковая гайка соединена с валом якоря. Внутри хвостовика помещена буферная пружина.

Реле привода РСТ-15А состоит из электромагнита с обмотками якоря 21, штока с подвижными контактами, буферной пружины, возвратной пружины и крышки с неподвижными контактами.

                                                                                                                                                                       Работа стартера.

При нажатии на кнопку пуска ток от аккумуляторных батарей через 20-амперный автомат защиты и контакты контактора на щитке механика-водителя поступает в обмотки реле привода.

В результате прохождения тока по обмоткам реле привода якорь реле втягивается и, поворачивая рычаг вокруг оси, вводит шестерню стартера в зацепление с венцом двигателя или главного фрикциона. Для ввода шестерни стартера в зацепление на валу стартера имеется трёхзаходная резьба, на которую посажены с небольшим люфтом поводковая гайка и хвостовик. Поводковая гайка может двигаться вдоль вала, совершая одновременно вращательное движение. Хвостовик с шестерней посажен на резьбе вала так, что он может повернуться на один зуб. Поэтому хвостовик может, не перемещаясь вдоль оси якоря, совершать вращательное движение относительно вала якоря на угол, соответствующий одному зубу шестерни. В случае натыкания зуба шестерни стартера на зуб венца главного фрикциона шестерня стартера поворачивается, пока её зуб не совпадёт с впадиной венца. Поворот шестерни стартера осуществляется поводковой гайкой, перемещаемой по резьбе вала рычагом, на который действует реле стартера. Поводковая гайка при осевом перемещении по валу поворачивает хвостовик с шестернёй и, если зуб шестерни натолкнулся на зуб венца главного фрикциона, одновременно сжимает буферную пружину. Сжатая буферная пружина при совпадении зуба шестерни с впадиной венца вводит шестерню стартера в зацепление. После ввода шестерни стартера в зацепление замыкаются контакты реле. При этом стартер включается на полное напряжение аккумуляторных батарей, развивает полный крутящий момент и поворачивает коленчатый вал двигателя. В начале вращения якоря хвостовик продолжает свинчиваться по резьбе до тех пор, пока не упрётся в стопорную гайку, помещённую на конце вала. При этом хвостовик повернёт на некоторый угол поводковую гайку относительно вала якоря, вследствие чего поводковая гайка вала так-же переместится ещё несколько вдоль вала и дополнительно повернёт рычаг привода. Крючок освободит штифт, который под воздействием своей пружины поднимается к прорези и обеспечит расцепление рычага и серьги привода, а привод получит возможность возвратиться в исходное положение независимо от положения якоря реле.

  После запуска двигателя шестерня стартера из ведущей становится ведомой и вращается венцом главного фрикциона с большей скоростью, чем вал якоря стартера. В силу этого она свинчивается по резьбе вала и выходит из зацепления с венцом главного фрикциона.

 Если после запуска двигателя (после выхода шестерни из зацепления) кнопка стартера не отпущена, то якорь реле будет втянут, контакты замкнуты, и якорь стартера вращается вхолостую.

При выключении кнопки стартера якорь реле возвращается в исходное положение, обеспечивая размыкание контактов реле; при этом серьга сцепляется посредством штифта с крючком. Стартер вновь готов к запуску двигателя.

Следовательно, если при запуске двигатель дал только вспышку (но не запущен), то шестерня выйдет из зацепления с венцом главного фрикциона.

Для вторичного ввода шестерни в зацепление необходимо сначала отпустить кнопку стартера, а затем вновь нажать на неё, когда венец главного фрикциона уже остановился.

. СТ-16М Стартер применяется в электрооборудовании нижеуказанной автобронетехники:

  • танк Т-54, каталожный номер  54.26.105-1, количество на машину - 1шт.
  • изделие 2С3, входит в сборку 303.26.Сб7 Установка стартера.

 

Применяемость на технике:
АТС-59Г
АТ-Т
426-У
МТ-Т
ДТ-10
10П
ДТ-20
20П.

У нас Вы можете приобрести ремкомплект стартера СТ-16м.

Теги: Стартер СТ-16М, СТ16м,