В-59У двигатель
- Код товара:НФ-00000074
- Каталожный номер:В-59У
- Доступно:Предзаказ0
- Вес:950.00 кг
- Размеры (Д x Ш x В):1,675.00 x 825.00 x 897.00 мм
Купить В-59У двигатель
Заказать В-59У двигатель вы можете по телефону +7 916 822-00-66
Стоимость ремонта, предназначение, описание, весогабаритные параметры, услуги по поставке. Дизель для 2с3 Акация. Двигатель для СУ-100п.
ООО «Батмастер-Истра» осуществляет следующие операции с дизелями В-59У:
- Ремонт двигателей, поставка запасных частей для моторов типа 12ч-15/18, с контролем качества;
- Поставка ДВС первой и второй категории с хранения или после ремонта, с проверкой параметров на испытательном стенде;
- Приобретение дизелей с складов консервации и разбраковки автобронетанковой техники;
- Экспорт запасных частей для двигателей типа 12ч-15/18.
В-59У двигатель устанавливается на самоходные артиллерийские установки 2с3 "Акация", 2С4 " Тюльпан", 2с5 "Гиацинт" и гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 (предшественник ГМЗ-2 изготовленный на шасси СУ-100п). Дизель не комплектуется центробежным воздушным нагнетателем. Двигатель оснащен дополнительным устройством обора мощности, установленным с противоположной стороны от нагнетателя.
Дизель В-59У имеет следующие отличия от дизеля В-46-6:
- центробежный нагнетатель не устанавливается, а его посадочное место закрывается технологической крышкой;
- со стороны передачи вместо крышки центрального подвода масла установлен механизм отбора мощности;
- для подвода в цилиндры дизеля очищенного воздуха устанавливаются впускные трубопроводы, развернутые горловиной в сторону носка коленчатого вала;
- выпускные трубопроводы устанавливаются соединительными фланцами в сторону носка коленвала и имеют устройство для охлаждения воздухом;
- применена принудительная система вентиляции картера, для этого на маслоотделителе установлена крышка с патрубком для отвода картерных газов через воздухоочиститель;
- установлен генератор типа Г-6,5, который крепится двумя ленточными хомутами к съемному кронштейну верхнего картера;
- привод генератора посредством гидравлической муфты, обеспечивающей гашение крутильных колебаний, возникающих при работе деталей привода;
- угольники слива охлаждающей жидкости из головок блоков измененной конструкции;
- патрубок для подсоединения шланга слива масла из МЦ-1 развернут в другую сторону;
- привод ТНВД осуществляется посредством двухпозиционной муфты с двумя фиксируемыми положениями (положение "ЗИМА" и "ЛЕТО");
- устройство для подсоединения прибора для консервации дизеля не устанавливается;
- слева на нижнем картере установлен патрубок отвода охлаждающей жидкости, направленный в сторону передачи. С правой стороны отверстие нижнего картера глушится пробкой;
- раструб водяного насоса измененной конфигурации.
В-59У - четырехтактный быстроходный дизель с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с инерционным наддувом.
Остовом двигателя служат отлитые из алюминиевого сплава разъемный картер и два блока цилиндров, расположенных у-образно под углом 60°.
Картер с блоками цилиндров соединен силовыми шпильками. К картеру и блокам крепятся агрегаты систем, обеспечивающих работу двигателя и машины в целом:
топливный, водяной, масляный, маслооткачивающий /системы вентиляций картера/ насосы, топливные и масляные фильтры, электрический генератор, привод вентилятора, установленный со стороны механизма передач. К плоскостям нижней половины картера крепятся водяной и масляный насосы.
Водяной насос крепится к плоскости с правой стороны нижней части картера со стороны механизма передач.
Масляный насос устанавливается в выемке днища нижней половины картера. Масляный насос шестеренчатый, с одним горизонтальным рядом шестерён, что позволяет уменьшить высоту двигателя.
Наименование блоков-левый и правый, а также нумерация цилиндров ведутся со стороны хвостовика коленчатого вала /механизма передач.
Коленчатый вал имеет шесть колен, расположенных в трех плоскостях, угол между которыми составляет 120°. Вал монтируется в верхней половине картера на восьми подшипниках. От осевых перемещений вал удерживается усиленным седьмым подшипником.
Шатунная группа состоит из главного и прицепного шатунов. Главные шатуны работают в левом блоке, прицепные-в правом. С коленчатым валом сочленяются главные шатуны, нижние кривошипные головки которых, разъемные.
Поршни, штампованные из алюминиевого сплава, имеют по пять поршневых колец.
Топливо в системе питания двигателя подается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтры к топливному насосу высокого давления.
Топливоподкачивающий насос устанавливается слева на нижней половине картера. Топливный насос плунжерного типа с центробежным всережимным регулятором устанавливается на горизонтальной площадке верхней половины картера между блоками цилиндров.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от механизма передач через шестерню привода двухпозиционный муфты закрытого типа.
Двухпозиционная муфта закрытого типа предназначена для соединения валика привода с кулачковым валиком топливного насоса. Она позволяет изменять положение валика насоса по отношению к валику привода. С помощью муфты регулируется угол опережения подачи топлива. Основные части привода топливного насоса: букса, маховик, муфта привода, шайба с упорами, пружина, тарелки пружины, втулки привода, уплотнитель, стопорный винт с прокладкой, кожух, планка, крышка буксы с прокладкой. Кожух муфты одним концом входит в буксу топливного насоса, а вторым надвигается на корпус привода насоса. Полость кожуха муфты уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. В муфту через смотровой лючок буксы заливается моторное масло, применяемое в двигателе.
При перестановках угла подачи топлива, после снятия планки, кожух смещается в сторону корпуса привода насоса. Порядок регулировки муфты изложены в инструкции по эксплуатации.
В топливном насосе высокого давления устанавливается ограничитель максимальной подачи топлива с трёхпозиционный упором, предназначены для получения номинальной мощности при работе двигателя на различных топливах.
Ограничитель состоит из корпуса, крепящегося к корпусу насоса, гильзы упора, в которую ввернут упор, валика фиксатора, вращающегося во втулке, маховичка, пружины, поджимающей гильзу упора к лыске валика фиксатора. Валик своей головкой с тремя лысками входит в паз гильзы упора. На конический конец валика установлен маховичок, закрепленный гайкой. Определенное положение маховичка на валике фиксатора обеспечивается лыской в резьбовом конце валика и стопорной шайбой.
В отрегулированном положении упор стопорится в гильзе поперечным шариковым фиксатором. Работа ограничителя заключается в следующем: при повороте валика фиксатора за маховичок гильза упора переместится вместе с упором в положение, соответствующее увеличению или уменьшению выхода рейки топливного насоса на одном из видов топлив.
Так, при работе на дизельном топливе маховичок устанавливается в положение "Д", когда упор переместится настолько, что выход рейки будет наименьшим.
Выбитая на маховичке буква, соответствующая виду топлива, заправленного в баки, должна быть обращена вверх. Метка "Д" соответствуют работе на дизельном топливе,
метка "К"- работе на топливах Т-1, Т-2, ТС-1 (керосине).
Для предотвращения самопроизвольной перестановки упора рейки в ограничителе максимальной подачи топлива предусмотрена фиксация упора рейки в гильзе упора шариком и пружинным кольцом. В корпусе насоса и в стенке корпуса ограничителя выполнены каналы для удаления избытков масла из корпуса упора.
Топливный фильтр тонкой очистки крепится к кронштейну, установленному на бонках впускных коллекторов.
Подаваемое насосом высокого давления топливо по топливопроводам высокого давления через отверстия корпусов распылителей форсунок впрыскивается непосредственно в камеры сгорания цилиндров.
Система смазки двигателя комбинированная - под давлением и разбрызгиванием. Циркуляция масла в системе осуществляется под давлением с помощью масляного насоса.
Масло очищается проволочно-щелевым фильтром и центробежным очистителем.
Охлаждение двигателя жидкостное. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом.
Картерные газы из полости картера удаляются с помощью специальной системы вентиляции, имеющей маслоотделитель и маслооткачивающий насос.
Двигатель запускается сжатым воздухом через воздухораспределитель или стартером.
Эти системы запуска действуют независимо одна от другой. Для обеспечения работы электрооборудования машины на двигателе установлен генератор Г-6,5С мощностью 6500Вт с приводом через турбомуфту.
Двигатель оборудован со стороны передач приводом вентилятора системы охлаждения.
Установка двигателя.
Двигатель установлен в силовом отделении вдоль продольной оси машины. Он крепится на подмоторном фундаменте, приваренном к днищу и бортам корпуса шасси.
Двигатель крепится при помощи восьми болтов с гайками.
Центровка оси коленчатого вала двигателя с осью первичного вала коробки передач осуществляется при помощи прокладок, которые устанавливаются под лапы двигателя.
Привод вентилятора.
Привод вентилятора служат для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к вентилятору системы охлаждения и компрессору.
Он установлен на картере двигателя, со стороны механизма передач.
Привод состоит из корпуса, рессоры, фрикционной муфты карданного сочленения /кардана/ и откачивающего масляного насоса.
Корпус привода отлит из алюминиевого сплава и предназначен для размещения узлов привода. Рессора привода с обеих сторон имеет шлицы. Одним своим концом она вставлена в шлицевое отверстие хвостовика коленчатого вала двигателя, а другим - в шлицевое отверстие ведущего вала. Она служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему валу.
Невыключающаяся фрикционная муфта со стальными дисками трения служит для предохранения деталей привода и вентилятора блока системы охлаждения от поломок при возможных перегрузках.
Муфта состоит из ведущего вала, узла ведущей шестерни, двадцати пяти ведущих, двадцати пяти ведомых дисков трения, нажимного и опорного дисков, шести пружин и замка.
Конструктивные параметры и показатели работы дизеля В-59У
Число цилиндров |
|
12 |
|
Максимальная мощность |
кВт (л.с.) |
|
382+4 (520+5) |
Частота вращения вала при max мощности |
с-1 (об/мин) |
|
33,3 (2000) |
Максимальный крутящий момент |
Н м (кгс м) |
|
1968- -2158 (200+ +20) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте |
с-1 (об/мин) |
|
20,0+ +3,33 (1200+ +200) |
Рекомендуемый диапазон изменения рабочей частоты |
с-1 (об/мин) |
|
1600+300 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу |
с-1 (об/мин) |
|
8,3 (500)
|
Максимальная частота вращения на холостом ходу |
с-1 (об/мин) |
|
35 (2150)
|
Угол опережения подачи топлива |
град. |
|
33,5+1
|
Удельный расход топлива, не более |
г/кВт ч (г/л.с. ч) |
|
242,5 (178)
|
Удельный расход масла, не более |
г/кВт ч (г/л.с. ч) |
|
9,5 (7) |
Часовой расход топлива, не более |
кг/ч |
|
93,4 |
Часовой расход масла, не более |
кг/ч |
|
3,7 |
Применяемое топливо А) для летней эксплуатации (5оС и выше) |
|
|
Дизельное топливо марки Л-0.2-40 или Л-0.5-40 ГОСТ 305-82 |
Б) для зимней эксплуатации ( от 5оС до -20оС) ( от 5оС до -30оС) ( -30оС и ниже) |
|
|
Дизельное топливо марки 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 Дизельное топливо марки 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 Дизельное топливо арктическое А-0,2 или А-0,4 ГОСТ 350-82 |
Применяемое масло |
|
|
Масло минеральное М16ИХП-3 (М-16В2) или МТ-16п Допускается использование для зимней эксплуатации МТЗ-10п (М-63/10В2) |
Давление масла: -в главной магистрали после масляного фильтра при рекомендуемой частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 75оС |
МПа (кгс/см ) |
|
0,5+0,6 (5+6)
|
-в главной магистрали после масляного фильтра при установившейся минимальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 75оС, не менее |
МПа (кгс/см ) |
|
0,2 (2)
|
Температура входящего масла в дизель минимально допустимая |
оС |
|
40
|
Температура выходящего масла из дизеля: рекомендуемая |
оС |
|
70+30 |
-минимально допустимая |
оС |
|
65 |
-максимально допустимая |
оС |
|
115 |
Применяемая охлаждающая жидкость: а) для летней эксплуатации |
|
Чистая пресная вода с трехкомпонентной присадкой, удовлетворяющая требованиям инструкции по эксплуатации |
б) для зимней эксплуатации -основная -дублирующая |
|
Низкозамерзающая жидкость ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 159-52 Автожидкость "Тосол-А40М" или "Тосол-А65М" ТУ 6-02-751-86 |
Температура входящей охлаждающей жидкости(минимально допустимая) |
оС |
55
|
Температура выходящей охлаждающей жидкости из дизеля: -минимально допустимая |
оС |
65
|
-рекомендуемая |
70+30 |
|
-максимально допустимая |
110+10 |
|
Средство пуска |
|
Сжатый воздух |
Потребное давление сжатого воздуха на входе в воздухораспределитель при запуске |
МПа (кгс/см ) |
4+5 (40+50) |
Генератор |
|
Типа Г-6,5 |
Мощность генератора (Ne) |
кВт |
6,5 |
Наличие привода отбора мощности |
|
+ |
Габаритные размеры: - длина - ширина высота |
мм |
1675 |
825 |
||
897 |
||
Масса дизеля (сухого)
|
кг |
950 |
Теги: двигатель для 2с3, В59У, мотр СУ-100п, дизель Акация,