Ремонт двигателя Д-12

Ремонт двигателя Д-12.

Двигатель не пускается

  1. Топливный насос не подает топливо:

а) закрыт запорный кран топливного блока;
б) нет топлива в баках;
в) наличие воздуха в топливной системе;
г) засорен топливный трубопровод

  • Стартер не развивает необходимого числа оборотов
  • Двигатель недостаточно прогрет

а) открыть кран;
б) налить топливо;
в) выпустить воздух;
г) проверить трубопровод.

2. Проверить состояние стартера и аккумулятора

3. Выпустить воду и залить воду, нагретую до 70—80° С

 

 

 

2. Двигатель пускается, но перестает работать после первых оборотов

 

 

1. Наличие воздуха в топливной системе

2. Топливоподкачивающий насос не подает топлива
3. Неисправен топливный насос (зависли нагнетательные клапаны)

 

 

1. Выпустить воздух из системы

2. Проверить, поступает ли топливо от бака к насосу. Отвернуть соединение трубопровода, проверить, подает ли насос топливо, проворачивая вал двигателя и отвернув соединение трубопровода от насоса к фильтру

3. Проверить насос и устранить неисправность

 

 

 

 

3. Пуск двигателя затруднен из-за недостаточной компрессии

 

 

1. Изношены поршневые кольца или поломаны клапанные пружины. Признаками служат: легкое вращение коленчатого вала (не чувствуется компрессия), проникновение газов и масла через сапун во время работы двигателя

 

 

1.Отремонтировать двигатель

 

 

 

4. Масляный манометр не показывает достаточного давления после пуска двигателя

 

 

1. Недостаточное количество масла в баке

2. Подсос воздуха (стрелка манометра колеблется)

3. Система смазки не заполнена маслом

4. Засорен масляный фильтр

5. Неисправен масляный манометр

6. Поломана или ослаблена пружина редукционного клапана масляного насоса

 

 

1. Добавить масло
2. Проверить герметичность соединений маслопроводов до насоса и устранить под-, сос
3. Заполнить маслопроводы маслом
4. Снять и промыть фильтр
5. Заменить манометр
6. Заменить пружину и отрегулировать давление на 6—9 кг/см2.

 

 

 

 

5. Проникновение отработавших газов

 

 

 

1. Имеются трещины в выпускных трубопроводах или пробита уплотнительная прокладка под фланцем трубопроводов

2. Газы проникают в стыке между головкой и рубашкой цилиндров (на холостом ходу слышен «свист», в месте проникновения чувствуется теплая струя, заметны подтеки масла и следы сажи)

 

 

 

1. Заменить или заварить выпускные трубопроводы или заменить прокладки

2. Установить место проникновения газов заменить прокладку

 

 

 

6. Двигатель не развивает мощности

 

 

1. Нарушена регулировка тяг от педали подачи топлива к рычагу подачи топлива топливного насоса
2. Неисправен топливный насос
3 Неисправны форсунки
4. Изменился угол опережения подачи топлива
5. Топливный насос не подает достаточного количества топлива из-за засорения топливного фильтра
6. Засорены воздухоочистители

 

 

 

1. Отрегулировать тяги так, чтобы при нажатии педали до упора между приливом рычага и нижним ограничительным винтом на топливном насосе был зазор 0,2—0,3 мм
2. Снять топливный насос. Неисправные нагнетательные клапаны и их пружины можно заменить, не снимая насос с двигателя. Определить неисправность можно следующим образом:
А. При работе двигателя с минимальным числом оборотов отсоединить от топливного насоса по одной трубке, подающей топливо к форсункам. Если из нажимного штуцера топливо не подается, то это указывает на то, что данная секция неисправна (завис плунжер, поломана пружина плунжера и т. д.)
Б. При неработающем двигателе: отсоединить от топливного насоса трубки, ручным насосом или каким-либо другим способом создать давление в топливной системе и проверить, подают ли топливо секции топливного насоса. Если из какого-либо штуцера фонтанирует топливо, то это указывает на поломку пружины нагнетательного клапана или на неисправности пары нагнетательный клапан—седло
3. Форсунки, признанные негодными, заменить. Неисправность форсунок можно определить следующим образом: на минимально устойчивом числе оборотов холостого хода отключить последовательно по одной форсунке, слегка отвернув штуцер на трубке от насоса к форсунке. При выключении работающей форсунки тахометр показывает падение числа оборотов, изменяется звук, возникающий при работе двигателя. После включения форсунки хорошо слышно изменение звука, вызываемое увеличением числа оборотов. При отключении неисправной форсунки никакие изменения в работе двигателя и числах оборотов не происходят
4. Установить правильный угол
5. Промыть топливный фильтр
6. Промыть воздухоочистители

 

 

 

7. Двигатель дымит

 

А. Чёрный дым с проблесками пламени

 

 

1. Уменьшился угол опережения подачи топлива (топливо догорает в выпускной трубе)
2. Поломаны клапанные пружины, клапаны неплотно прилегают к седлам

 

1. Проверить положение меток на муфте привода топливного насоса и отрегулировать
2. Снять головку цилиндров и произвести ремонт

 

 

Б. Черный дым

 

 

1. Неисправны форсунки (сильно подтекают, заедает или зависает игла распылителя, при этом топливо впрыскивается неравномерно, засорены отверстия распылителя)

2. Двигатель нагружен после пуска без предварительного прогрева
3. Засорены воздухоочистители

 

 

1.Заменить форсунки новыми

2. Прогреть двигатель
3. Промыть воздухоочистители

 

 

 

В. Сизый дым

 

1. Попадание масла в камеры сгорания вследствие потери упругости поршневых колец или большого их износа

 

1. Заменить кольца

 

8. Двигатель стучит

 

1. Дана большая нагрузка без предварительного подогрева холодного двигателя
2. Неисправны форсунки
3. Наличие воздуха в топливной системе
4. Неисправен топливный насос

 

 

1. Прогреть двигатель
2. Заменить; неисправность выявить, как указано в разделе 6, п. 3
3. Выпустить воздух
4. Заменить насос

 

 

9. Двигатель работает неравномерно

 

 

1. Не работает один или несколько цилиндров из-за неисправности топливного насоса или форсунок

 

1. Заменить насос или форсунки

 

 

 

10. Двигатель идет в разнос

 

 

1. Поломан регулятор топливного насоса (двигатель развивает число оборотов, выше допустимого)

 

1. Немедленно остановить двигатель, Топливный насос заменить

 

 

 

 

11. Высокая температура выходящей воды

 

 

1. Недостаточно количество воды в системе охлаждения или образовалась паровая пробка
2. Поломан водяной насос
3. В системе охлаждения имеется много накипи
4. Неправильны показания указателя температуры воды

 

 

1. Долить воду, удалить паровую пробку
2. Проверить циркуляцию воды, заменить неисправный насос
3. Удалить накипь промывкой системы
4. Заменить указатель

 

 

 

 

12. Высокая температура выходящего масла

 

1. Недостаточно количество масла в системе
2. Не включен масляный радиатор
3. Двигатель перегружен
4. Неправильные показания указателя температуры масла
5. Плохое качество масла

 

 

 

1. Долить масло

2. Включить масляный радиатор

3. Уменьшить нагрузку

4. Заменить указатель

5. Заменить масло

 

В этой категории нет товаров.