Ремонт двигателя В-46-6

Характерные неисправности двигателя В-46-6 

  • Неисправность
  • Причина неисправности
  • Способ устранения неисправности

Двигатель не пуска­ется

Не поступает топливо в цилиндры двигателя Наличие воздуха в си­стеме питания топливом Засорены топливные фильтры или трубопро­воды (в зимнее время возможно образование ледяных пробок).   Засорен поплавковый клапан системы питания топливом   Стартер-генератор раз­вивает недостаточную частоту вращения   Недостаточное давле­ние сжатого воздуха в воздушной системе

    Выпустить воздух из системы питания топли­вом Промыть топливные фильтры и продуть тру­бопроводы (в случае об­разования пробок ото­греть трубопроводы или фильтры, не применяя открытого пламени) Проверить и при необ­ходимости клапан разо­брать, промыть и продуть Проверить степень заряженности аккумулятор­ных батарей, при необхо­димости их подзарядить Проверить давление воздуха в баллонах. Ес­ли давление ниже 75 кгс/см2, пустить дви­гатель стартером-генера­тором

Двигатель пускает­ся, но после первых оборотов останавли­вается

Наличие воздуха в си­стеме питания топливом     Топливоподкачивающий насос двигателя не по­дает топливо

Выпустить воздух из системы питания топли­вом, открыв клапан вы­пуска воздуха и включив насос БЦН-1 Отвернуть пробку на крышке топливного филь­тра тонкой очистки и, проворачивая коленчатый вал двигателя воздуш­ным пусковым устройст­вом или стартером, про­верить подачу топлива

Коленчатый вал двигателя не провора­чивается стартером-генератором

Ручка крана-распреде­лителя на гитаре уста­новлена в положение ЗБ. Нет масла в баке си­стемы гидроуправления и смазки трансмиссии (мас­ло перекачано из бака в гитару при попытках пу­стить двигатель) Неисправен насос МЗН-2 буксира

Переключить кран-рас­пределитель в положение СГ. Проверить уровень мас­ла в баке и при необхо­димости заправить бак маслом, предварительно слив его из гитары и КП   Заменить насос МЗН-2

Манометр системы смазки двигателя не показывает достаточ­ного давления

Подсос воздуха. При­знак—стрелка манометра колеблется Засорен масляный фильтр МАФ Неисправен масляный манометр

Проверить герметич­ность соединения масло­провода от бака до на­соса и устранить подсос. Промыть фильтр МЛФ Заменить манометр

Отсутствие расхода масла

Попадание топлива в картер двигателя через сальник топливоподкачивающего насоса. При­знак - течь топлива из контрольного отверстия Попадание топлива из неисправной форсунки в картер двигателя

Заменить топливоподкачивающий насос.   Заменить форсунку

Пробивание выпуск­ных газов

Трещина на выпускных коллекторах Пробивание выпускных газов через уплотнительные прокладки выпуск­ных коллекторов   Пробивание газов в стыке между головкой блока и рубашкой цилин­дров. Признаки: на холостом ходу (на малых оборотах) слы­шатся свист или хлопки; подтекание масла и на­личие сажи в месте про­бивания газов Нарушено уплотнение по фланцу крепления форсунки ТДА с флан­цем выпускного коллек­тора Пробивание газов че­рез прокладки в стыке между фланцами ком­пенсатора и фланцами выпускного коллектора или выпускной трубы

Заменить выпускные коллекторы. Подтянуть гайки креп­ления фланцев; если де­фект устранить не уда­ется, заменить проклад­ки. Прокладки менять ком­плектно. В случае обрыва дополнительной шпильки крепления край­них фланцев выпускных коллекторов разрешается эксплуатация двигателя без этой шпильки. Установить место про­бивания газов. Двига­тель подлежит ремонту. Затянуть болты креп­ления форсунки ТДА, при необходимости заме­нить прокладку. Подтянуть болты и гайки и надежно засто­порить их, при необхо­димости заменить про­кладки

Двигатель не разви­вает полной мощности

Нарушение регулиров­ки привода НК-12М Неисправны форсунки. Для определения неис­правности форсунок не­обходимо на минимально устойчивых оборотах хо­лостого хода последова­тельно отключить по од­ной форсунке. При отключении рабо­тающей форсунки оборо­ты двигателя снижаются. При отключении неис­правной форсунки оборо­ты остаются постоянны­ми   Засорены топливные фильтры грубой и тон­кой очистки. Сбился угол начала подачи топлива     Недостаточный наддув воздуха в цилиндры дви­гателя

Отрегулировать привод НК-12М   Неисправные форсунки заменить. Рекомендуется устанавливать форсунку той же группы гидрав­лического сопротивления, какую имела снятая с двигателя форсунка   Номер группы гидрав­лического сопротивления см. на корпусе форсунки. Гайки крепления форсу­нок затягивать тариро­ванным ключом из ЭК. Момент затяжки 3— 3,5 кгс • м. Промыть топливные фильтры. Проверить угол опере­жения подачи топлива и при необходимости вос­становить его. Проверить плотность соединения трубопрово­дов от нагнетателя к впускным коллекторам

Двигатель дымит  

Засорен воздухоочис­титель Подтекание форсунки (заедает или зависает игла распылителя)

Обслужить воздухоочи­ститель. Заменить неисправную форсунку

Двигатель стучит  

Дана большая нагруз­ка без предварительного прогрева двигателя Неисправны форсунки Наличие воздуха в си­стеме питания топливом

Прогреть двигатель или уменьшить нагрузку.   Заменить неисправные форсунки Выпустить воздух из системы  

Двигатель идет вра­знос  

Заедание рейки насоса НК-12М. Признак — двигатель развивает обороты боль­ше максимально допус­тимых

Сбросить подачу топ­лива, закрыть топливораспределительный кран и максимально нагрузить двигатель (включить по­вышенную передачу, за­тормозить машину). Топ­ливный насос заменить

Высокая температу­ра выходящей жидко­сти (температура ох­лаждающей жидкости быстро достигает и превышает 105ºС при работе на антифризе и 115°С при работе на воде)

Закрыты жалюзи Недостаточное количе­ство охлаждающей жид­кости в системе охлаж­дения     Двигатель перегружен   Неисправен водяной насос или разрушена рес­сора привода водяного насоса Загрязнены радиаторы Неисправен термометр

Открыть жалюзи. Установить причину по­тери охлаждающей жид­кости и устранить неис­правность. Дозаправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Перейти на низшую пе­редачу и увеличить обо­роты. Если температура не снижается, остановить машину, снизить темпера туру охлаждающей жид­кости и выявить причи­ну перегрева Разрушенную рессору или неисправный водяной насос заменить. Очистить радиаторы. Заменить неисправный термометр

Высокая температу­ра выходящего масла (температура масла быстро достигает и превышает 120°С)  

Двигатель перегружен Неисправен термометр Загрязнены масляные радиаторы Неисправен перепуск­ной клапан на масляном баке

Перейти на низшую пе­редачу и снизить оборо­ты. Заменить термометр. Очистить радиаторы Заменить клапан

Отсутствие отложе­ний в роторе масля­ного фильтра МЦ-1

Засорились щели тру­бок, подводящих масло к жиклерам. Засорились жиклеры ротора масляного фильт­ра МЦ-1

Промыть и продуть щели трубок ротора сжа­тым воздухом. Прочистить отверстия жиклеров мягкой' (мед­ной или алюминиевой) проволокой диаметром не более 1,8 мм и продуть сжатым воздухом

Попадание охлаж­дающей жидкости в систему смазки дви­гателя

Система смазки за­правлена маслом с на­личием воды

Выяснить причины по­падания охлаждающей жидкости в масло, уст­ранить дефект, заменить масло в системе смазки, промыть фильтры МАФ и МЦ-1. Снять лючки с крышек головок баков. Маслозакачивающим на­сосом при трехкратном включении создать дав­ление в масляной систе­ме не менее 2 кгс/см2 и, не выключая насоса, про­вернуть стартером колен­чатый вал на 3—4 обо­рота без подачи топлива. Проверить, вытекает ли масло из отверстий в ку­лачках распределительных валиков. Если масло из отверстия в кулачках не вытекает, прочистить отверстия стальной проволокой, после чего повторить операцию по прокачке и проверке вы­текания масла из отвер­стий кулачков

Подогреватель не пускается

Попадание воздуха в топливный насос подо­гревателя. Перегорела свеча нака­ливания. Засорилась форсунка. Засорился перепускной клапан

Выпустить воздух из насоса, для чего отвер­нуть пробку на поворот­ном угольнике перепуск­ного клапана и прока­чать топливо ручным подкачивающим насосом или насосом БЦН-1 Проверить исправность свечи накаливания и при необходимости заменить ее. Вывернуть форсунку, разобрать и продуть сжа­тым воздухом. Снять клапан и про­мыть

Недостаточная эф­фективность подогре­вателя

Плохой распыл топли­ва форсункой (идет бе­лый дым) На стенках теплооб­менника большие отло­жения продуктов непол­ного сгорания топлива (идет черный дым)

Вывернуть форсунку и промыть. Удалить нагар со сте­нок теплообменника по­догревателя с помощью приспособления для чи­стки подогревателя сжа­тым воздухом

Давление в воздуш­ной системе поднима­ется выше 160 кгс/см2

Длительный перерыв в работе автомата давле­ния     Неисправен манометр системы воздухопуска.

При работающем дви­гателе закрыть вентили баллонов и, стравливая воздух через кран отбо­ра воздуха, дать срабо­тать автомату давления 3—5 раз, чтобы восста­новить подвижность кла­панов. Проверить манометр, для чего закрыть венти­ли баллонов, остановить двигатель и стравить воз­дух из системы. Стрелка манометра должна возвратиться в нулевое положение. Если стрелка не доходит до упора на шкале более чем на 3 мм, заменить манометр

Компрессор не обес­печивает создания в системе давления воз­духа 120—160 кгс/см2

Утечка воздуха по со­единениям трубопроводов     Неисправность автома­та давления: попадание посторонних частиц под клапаны; нарушение регулировки   Образование ледяных пробок в отстойнике воз­душной системы

Проверить наличие утечки на слух или сма­чиванием разъемов мыль­ной пеной. При необхо­димости подтянуть соеди­нения, предварительно выпустив воздух из ма­гистрали. Проверить работу ав­томата давления на на­полнение баллонов. Дав­ление включения должно быть не ниже 120 кгс/см2, давление выключения — 135—160 кгс/см2. При не­соответствии параметров продуть или промыть ав­томат давления; при не­обходимости заменить ав­томат давления. Обогреть отстойник и слить конденсат

 

 

В этой категории нет товаров.