УТД-20 двигатель
- Бренд:
- Код товара:НФ-00001764
- Доступно:1 шт.
- Вес:665.00 кг
- Размеры (Д x Ш x В):790.00 x 1,150.00 x 742.00 мм
Купить УТД-20 двигатель
Заказать УТД-20 двигатель вы можете по телефону +7 916 822-00-66
Описание, стоимость, габариты и масса двигателя УТД-20, услуги по диагностике и поставке.
УТД-20 двигатель (6ч-15\15) входит в сборку 765-01-сб2 БМП-1. Дизели являются шестицилиндровыми, V-образными, четырехтактными быстроходными с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературным жидкостным охлаждением деталей и сборочных единиц. Мотор УТД-20 предназначен для установки в объект 675 (Боевая машина пехоты БМП-1).
Основные конструктивные параметры, показатели и характеристики:
Блок-картер 1 служит силовым остовом дизеля, на котором установлены все детали и сборочные единицы. Он отлит из кремнийалюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров с углом развала 120° и представляет собой жесткую монолитную конструкцию тоннельного типа. В тоннель, образованный расточками в перегородках, на роликовых подшипниках устанавливается коленчатый вал. С коленчатым валом с помощью шлиц соединяется вал дополнительного (до 50 л. с.) отбора мощности 2.
К верхним плоскостям блоков анкерными и сшивными шпильками крепятся головки 3, которые закрыты крышками 4. В крышках головок имеются лючки 16 для доступа к форсункам.
Для подвода в цилиндры дизеля очищенного воздуха и надежного отвода отработавших газов на головках установлены впускные 6 и 7 выпускные трубопроводы.
Сверху, по оси развала блок-картера, выполнен прилив 8 с расточкой внутри. В эту расточку устанавливается автоматическая муфта опережения впрыска топлива (АМОВ). АМОВ служит для изменения угла начала подачи топлива в зависимости от скоростного режима работы дизеля и является приводом топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Топливный насос 9 со всережимным регулятором установлен и закреплен на двух опорах, одной из которых является продолжение прилива АМОВ, а другой служит ложе с двумя резьбовыми отверстиями
под болты крепления.
На верхней плоскости корпуса ТНВД установлен топливоподкачивающий насос поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Топливоподкачивающий насос 10 подает топливо для его последующей очистки по трубопроводу в топливный фильтр, установленный в развале блок-картера.
Топливный фильтр 11 состоит из двух съемных фильтрующих элементов, один из которых бумажный, а другой представляет собой стакан с набранными войлочными и картонными проставками. Очищенное в фильтре топливо по трубопроводу подается в ТНВД, а избыточное топливо вместе с воздухом через обратный клапан фильтра отводится для последующего слива.
Система смазки дизеля комбинированная - под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением, создаваемым нагнетающей секцией масляного насоса 13 по гибкому шлангу 14 подается для последующей очистки в корпус 5 масляного центробежного фильтра МЦФ. Подаваемое масло проходит последовательную очистку сетчатым
фильтрующим элементом и вращающимся ротором МЦФ. По просверленному в блок-картере главному масляному каналу, очищенное масло под давлением подается для смазки кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а по трубопроводам 15, 23, 26 для смазки деталей механизма газораспределения, АМОВ и ТНВД, воздухораспределителя. Стекающее в блок-картер масло отводится откачивающими секциями масляного насоса через штуцер 18.
Система охлаждения дизеля жидкостная с принудительной циркуляцей. Охлаждающая жидкость под напором, создаваемым центробежным водяным насосом 19, подается во внутреннюю полость нижней половины блок-картера. Поднимаясь вверх по каналам, охлаждающая жидкость попадает в полости рубашки каждого цилиндра и полости головок блоков. Отводится жидкость через два резьбовых штуцера, которые находятся с внутренней стороны головок. Для слива охлаждающей жидкости на корпусе водяного насоса устанавливается сливной кран 20.
Для отвода из блок-картера газов, прорывающихся через уплотнения поршней, на дизеле установлен сапун 24.
Для запуска дизеля используется электрический стартер 30 и сжатый воздух. Каждая система действует независимо одна от другой. При запуске сжатым воздухом, воздух из баллонов подается к воздухораспределителю 25. Он установлен на левом блоке со стороны маховика и в определенной последовательности подает сжатый воздух через пусковые клапаны в цилиндры дизеля. Запуск дизеля стартером производится прокручиванием коленчатого вала через зубчатый венец маховика 32.
С левой стороны к приливу блок-картера болтами крепится генератор 27. Генератор ВГ-7500 (N=5 кВт) предназначен для питания электроэнергией потребителей и зарядки АКБ. Для надежного охлаждения генератора на дизеле устанавливается вентилятор 31, работающий от муфты привода генератора. Охлаждающий воздух по дюритному шлангу 29 подается к патрубку воздухозаборного колпака генератора 27. Основной отбор мощности дизеля осуществляется от маховика коленчатого вала. Подсоединительные размеры дизеля со стороны маховика и вала дополнительного отбора мощности указаны на рис.52.
Для крепления дизеля в объекте используется большой выступающий фланец I (рис. 52) заденго торца блок-картера с ввернутыми
шпильками, а также передняя часть стакана первого подшипника, выполненного в виде цапфы II.
Технические характеристики УТД-20:
Число цилиндров |
6 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) |
220 (300) |
Часота вращения вала при max мощности, С-1 (об/мин) |
43,3 (2600) |
Максимальный крутящий момент, н м (кгс м) |
883-1030+5 (100-10) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, С-1 (об/мин) |
25+1,6 (1500+100) |
Рекомендуемый диапазон изменения рабочей частоты, |
29,9+10 (1800+600) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, С-1 (об/мин) |
1107 (700) |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, С-1 (об/мин) |
48 (2880) |
Угол опережения подачи топлива град. |
26+1 |
Удельный расход топлива, не более, г/кВт ч (г/л.с. ч) |
238,5 (175) |
Удельный расход масла, не более, г/кВт ч (г/л.с. ч) |
8,15 (6) |
Часовой расход топлива, не более, кг/ч |
52,5 |
Часовой расход масла, не более, кг/ч |
1,9 |
Стартер |
С-5 |
Генератор |
ВГ-7500 |
Мощность генератора (Ne), кВт |
5 |
Наличие привода отбора мощности |
+ |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
790 1150 742 |
Масса дизеля (сухого), кг |
665 |
Теги: Дизель УТД-20 для БМП-1, 5Д20, enl-20, 765-01-сб2, 765.01.сб2, 6ч-15\15,