УТД-20 двигатель


Цена: 1 250 000.03 р.

Купить УТД-20 двигатель

Заказать УТД-20 двигатель вы можете по телефону +7 916 822-00-66


Описание, стоимость, габариты и масса двигателя УТД-20, услуги по диагностике и поставке.


УТД-20 двигатель (6ч-15\15) входит в сборку 765-01-сб2 БМП-1. Дизели являются шестицилиндровыми, V-образными, четырехтактными быстроходными с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературным жидкостным охлаждением деталей и сборочных единиц. Мотор УТД-20 предназначен для установки в объект 675 (Боевая машина пехоты БМП-1).

Основные конструктивные параметры, показатели и характеристики:

Блок-картер 1 служит силовым остовом дизеля, на котором установлены все детали и сборочные единицы. Он отлит из кремнийалюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров с углом развала 120° и представляет собой жесткую монолитную конструкцию тоннельного типа. В тоннель, образованный расточками в перегородках, на роликовых подшипниках устанавливается коленчатый вал. С коленчатым валом с помощью шлиц соединяется вал дополнительного (до 50 л. с.) отбора мощности 2.

К верхним плоскостям блоков анкерными и сшивными шпильками крепятся головки 3, которые закрыты крышками 4. В крышках головок имеются лючки 16 для доступа к форсункам.

Для подвода в цилиндры дизеля очищенного воздуха и надежного отвода отработавших газов на головках установлены впускные 6 и 7 выпускные трубопроводы.

Сверху, по оси развала блок-картера, выполнен прилив 8 с расточкой внутри. В эту расточку устанавливается автоматическая муфта опережения впрыска топлива (АМОВ). АМОВ служит для изменения угла начала подачи топлива в зависимости от скоростного режима работы дизеля и является приводом топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Топливный насос 9 со всережимным регулятором установлен и закреплен на двух опорах, одной из которых является продолжение прилива АМОВ, а другой служит ложе с двумя резьбовыми отверстиями
под болты крепления.

На верхней плоскости корпуса ТНВД установлен топливоподкачивающий насос поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Топливоподкачивающий насос 10 подает топливо для его последующей очистки по трубопроводу в топливный фильтр, установленный в развале блок-картера.

Топливный фильтр 11 состоит из двух съемных фильтрующих элементов, один из которых бумажный, а другой представляет собой стакан с набранными войлочными и картонными проставками. Очищенное в фильтре топливо по трубопроводу подается в ТНВД, а избыточное топливо вместе с воздухом через обратный клапан фильтра отводится для последующего слива.

Система смазки дизеля комбинированная - под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением, создаваемым нагнетающей секцией масляного насоса 13 по гибкому шлангу 14 подается для последующей очистки в корпус 5 масляного центробежного фильтра МЦФ. Подаваемое масло проходит последовательную очистку сетчатым
фильтрующим элементом и вращающимся ротором МЦФ. По просверленному в блок-картере главному масляному каналу, очищенное масло под давлением подается для смазки кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а по трубопроводам 15, 23, 26 для смазки деталей механизма газораспределения, АМОВ и ТНВД, воздухораспределителя. Стекающее в блок-картер масло отводится откачивающими секциями масляного насоса через штуцер 18.

Система охлаждения дизеля жидкостная с принудительной циркуляцей. Охлаждающая жидкость под напором, создаваемым центробежным водяным насосом 19, подается во внутреннюю полость нижней половины блок-картера. Поднимаясь вверх по каналам, охлаждающая жидкость попадает в полости рубашки каждого цилиндра и полости головок блоков. Отводится жидкость через два резьбовых штуцера, которые находятся с внутренней стороны головок. Для слива охлаждающей жидкости на корпусе водяного насоса устанавливается сливной кран 20.

Для отвода из блок-картера газов, прорывающихся через уплотнения поршней, на дизеле установлен сапун 24.

Для запуска дизеля используется электрический стартер 30 и сжатый воздух. Каждая система действует независимо одна от другой. При запуске сжатым воздухом, воздух из баллонов подается к воздухораспределителю 25. Он установлен на левом блоке со стороны маховика и в определенной последовательности подает сжатый воздух через пусковые клапаны в цилиндры дизеля. Запуск дизеля стартером производится прокручиванием коленчатого вала через зубчатый венец маховика 32.

С левой стороны к приливу блок-картера болтами крепится генератор 27. Генератор ВГ-7500 (N=5 кВт) предназначен для питания электроэнергией потребителей и зарядки АКБ. Для надежного охлаждения генератора на дизеле устанавливается вентилятор 31, работающий от муфты привода генератора. Охлаждающий воздух по дюритному шлангу 29 подается к патрубку воздухозаборного колпака генератора 27. Основной отбор мощности дизеля осуществляется от маховика коленчатого вала. Подсоединительные размеры дизеля со стороны маховика и вала дополнительного отбора мощности указаны на рис.52.

Для крепления дизеля в объекте используется большой выступающий фланец I (рис. 52) заденго торца блок-картера с ввернутыми
шпильками, а также передняя часть стакана первого подшипника, выполненного в виде цапфы II.

Технические характеристики УТД-20:

Число цилиндров

6

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

220 (300)

Часота вращения вала при max мощности, С-1 (об/мин)

43,3 (2600)

Максимальный крутящий момент, н м (кгс м)

883-1030+5 (100-10)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, С-1 (об/мин)

25+1,6 (1500+100)

Рекомендуемый диапазон изменения рабочей частоты,
С-1(об/мин)

29,9+10 (1800+600)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, С-1 (об/мин)

1107 (700)

Максимальная частота вращения на холостом ходу, С-1 (об/мин)

48 (2880)

Угол опережения подачи топлива град.

26+1

Удельный расход топлива, не более, г/кВт ч (г/л.с. ч)

238,5 (175)

Удельный расход масла, не более, г/кВт ч (г/л.с. ч)

8,15 (6)

Часовой расход топлива, не более, кг/ч

52,5

Часовой расход масла, не более, кг/ч

1,9

Стартер

С-5

Генератор

ВГ-7500

Мощность генератора (Ne), кВт

5

Наличие привода отбора мощности

+

Габаритные размеры, мм:

длина     

ширина     

высота     

 

790

1150

742

Масса дизеля (сухого), кг

665

Теги: Дизель УТД-20 для БМП-1, 5Д20, enl-20, 765-01-сб2, 765.01.сб2, 6ч-15\15,